Эти данные содержатся в совместном исследовании «Яндекс.Маркет» и компании GfK Rus, посвященном онлайн-торговле. В качестве образца приводится общий объем продаж на Яндекс.Маркете, который с января месяца по октябрь 2015 составил приблизительно 72,5 млрд руб. — на 23,6% больше, чем за подобный период 2014 г. Главное изменение в географии розничной онлайн-торговли за последние два-три года - стремительный рост популярности китайских интернет-магазинов.
Общие покупки (принцип, при котором несколько людей объединяются в группу для выгодного приобретения товаров напрямую у оптовиков либо производителей) в глобальной паутине хотя бы раз за последний год совершали 20% опрошенных екатеринбуржцев. Так, в категории «одежда и обувь» на иностранные интернет-магазины приходится немногим мене 50% закупок русских пользователей.
У русских интернет-ритейлеров большинство екатеринбуржцев заказывают мелкую бытовую технику, одежду и обувь, мобильные телефоны и планшеты, а за рубежом — одежду и обувь, детские товары и косметику.
Исследование также показало, что русские клиенты все чаще предпочитают китайские онлайн-магазины европейским и североамериканским.
С осени 2014 года число онлайн-покупателей, заказывавших товары из Китая, в общем по стране выросло на 30%, а с 2013 года — вдвое. Общие покупки в глобальной web-сети хотя бы раз за последний год совершали 25% опрошенных ростовчан. В первую очередь граждане столицы Урала заказывают так одежду, товары для детей и косметику. Основные мотивы общих закупок - скидки за оптовый заказ и не высокая стоимость доставки. Наиболее популярным методом расчёта ростовчан за покупки в русских электронных магазинах остаётся оплата наличными в момент доставки: в этом году так выплачивали практически 70 процентов опрошенных.