Поезд-музей запустили по случаю празднования 30-летия метро в городе Новосибирск. На этот раз выставка посвящена истории строительства и работе современного метро. «Думаю, что у новосибирцев вскоре будет возможность оплачивать проезд банковской картой», — заключает глава МУП «Новосибирский метрополитен» Андрей Ксензов.
Строительство новосибирского метромоста, 1980-е гг. Стены вагонов скажут пассажирам об истории строительства и работы новосибирского метро, обещали в Музее города. Есть в Новосибирске и самая восточная станция в Российской Федерации - «Золотая Нива».
Борис Ельцин и Виктор Толоконский в новосибирском метро, станция «Площадь Ленина», 1996 г. В третьем — горожане смогут узнать, из чего складывается рабочий день метрополитена, погрузятся в его «кухню».
Новосибирское метро открылось в далеком 1985 г. В первые дни работы метро перевозило не менее 200 тыс. человек при плане в 130 тысяч. В каждый вагон загрузили по 640 мешков с песком, и получился состав весом 1300 тонн. Так, первому утреннему поезду отводится на 5 мин. больше времени, чем остальным.
Стены четвертого вагона повествуют об диковинных подземках крупных городов мира. Например, рассказать о том, что поезда в Дубае давно двигаются на автоматическом ходу, без машинистов. В 4-м можно будет совершить увлекательное путешествие по самым красивым и незаурядным метрополитенам мира. А еще в Эмиратах есть отдельные вагоны для женщин и вагоны «золотого класса» с кожаными креслами.