Киров
+1...+2° C
Мобильная версия
Контакты
Адрес: 613008, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с. Трёхречье, ул. Зелёная, 17.
Телефон/факс: 8 (8332) 46-04-89
E-mail: vsem-kirov@yandex.ru
Группа ВКонтакте

История пожарной охраны на железнодорожном транспорте

В наши дни трудно представить железнодорожную инфраструктуру, на которой объекты, подвижной состав и перевозимые грузы не охраняются от пожаров. Однако история Российских железных дорог насчитывает более 150 лет, и не всё это время пожарная охрана находилась на современном уровне. На заре железнодорожного бума основной выездной техникой, предназначенной для тушения пожаров на путях и станциях, были паровозы. Сперва использовались паровые насосы, смонтированные к паровозам для снабжения котла. Потом стали применяться инжекторы. К слову сказать, известно, что в 1868 г. во время одного из пожаров в Курске, определяющую роль в тушении сыграли два паровоза, к водным клапанам которых прикручивались рукава.
С внедрением пожаротушителей на станциях задача по тушению пожаров непосредственно на станции облегчилась, в связи с тем, что имелась возможность подсоединить к пожаротушителю несколько паровозов одновременно. Роль паровозов для тушения пожаров заключалась в подвозе воды от водокачки непосредственно к станции, а иногда, подавать в перекачку к месту пожара с использованием пожарных рукавов. Производились пожаротушители на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге. На заре XX века, в период социальных перемен в России и глубокого упадка экономики, отсутствовали пожарные поезда как отдельный вид железнодорожного транспорта. В качестве мер по тушению пожаров на железнодорожном транспорте Народным Комиссаром путей сообщения в 1918 г. была утверждена «Инструкция о мерах предупреждения пожаров на железных дорогах».
Тяжелейшие испытания пожарным подразделениям железнодорожного транспорта, как и всему советскому народу, пришлось выдержать в период Великой Отечественной войны. Нехватку мобилизационных сил компенсировали женщинами и девушками. С самых первых дней войны и до победного конца самоотверженный труд и героические подвиги бойцов пожарной охраны служили на благо Родине в тылу и на всех её фронтах. В послевоенное время в связи с индустриализацией и глобализацией задачи подразделений пожарной охраны расширились. На современном этапе они выполняют работу не только по предупреждению и тушению пожаров, но и занимаются ликвидацией чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на железной дороге.
В качестве основных боевых средств развёрнуты и находятся в постоянной готовности уже не 7, а 305 пожарных поездов. В том числе 67 специализированных пожарных поездов с повышенными тактико-техническими характеристиками. Такие поезда способны предотвращать течь или осуществлять перекачку, а также проводят работу по нейтрализации опасных грузов. Изготовление пожарных поездов для экономии средств производилось на основе серийно выпускаемого подвижного состава. Для включения в состав пожарного поезда стандартные серийные поезда проходили модернизацию и укомплектование на вагоноремонтных предприятиях по утверждённым проектам. На современном этапе подавляющее большинство пожарных поездов эксплуатирует подвижной состав постройки второй половины XX века, который к настоящему времени физически устарел.
В двухтысячных подвижной состав пожарных поездов планомерно модернизируется. Проводится постоянная работа по их техническому переоснащению. С 2006 г. устанавливаются новые мотопомпы с расходом воды до 50 литров в секунду. Сегодня пожарные поезда являются ударной силой оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации на железной дороге. Доблестные традиции предшествующих поколений железнодорожных пожарных продолжаются. Подтверждением этому служит статистика пожаров. Сейчас количество пожаров на железнодорожном транспорте с тысяч снизился до сотен.

Старший инспектор ОНДПР г. Кирова Д. Стародубов
Фото: yaroslavsky.mos.ru
скачать dle 12.0
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сегодня



Яндекс.Метрика