Руководитель московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, который прославился введением платных парковок, подтвердил планы столичной мэрии закрыть троллейбусные маршруты в центральной части Москвы. При всем этом он подчеркнул, что количество электрического транспорта в городе не сократится: троллейбусы останутся на Садовом кольце и в районах города, где есть потребность в увеличении перевозок, будут развиваться трамвайные маршруты.
Ликсутов разъяснил, что современный подвижной состав — это новые автобусы русского производства с силовым агрегатом «Евро-5».
На текущий момент контактная троллейбусная сеть демонтируется на участке Тверской улицы.
При этом, как добавил Ликсутов, маршруты, курсирующие на Садовом кольце, изменениями не поддадутся и будут курсировать ка ки прежде без изменений. По утверждению депутата, замена проводов и возведение новых подстанций обойдутся в миллиарды руб., что заставит руководство транспортного учреждения заложить издержки в цену проезда. Данные об этом содержались в объяснительной записке к проекту благоустройства Тверской. В целом из центра русской столицы пропадут не менее 30 км троллейбусной контактной сети.
«Для того, чтобы воплотить программу „кремлевское кольцо“ и увеличить количество пассажирских мест в наземном транспорте, мы вынуждены будем улучшить и заменить на самые нынешние автобусы финансового класса Евро 5 и выше ряд троллейбусных маршрутов».