Специалисты инспекции ОНФ внесли в список лидеров города, где безопасность вблизи большинства учебных учреждений находится на высоком уровне и на 100% соблюдаются обязательные и рекомендательные требования.
Согласно нормативным условиям, подъезды к школам с точки зрения безопасности дорожного движения должны обязательно быть обустроены такими деталями, как направляющие ограждения (протяженностью 50 метров с каждой стороны), искусственные неровности и знаки ограничения скорости — «40 км/ч» и «20 км/ч». В пятерку наилучших вошли Саранск, Ханты-Мансийск, Тюмень, Иркутск, Калининград. Если полос движения больше 2-х, рассчитывает переход со светофорным регулированием. Инспекторы ОНФ рассмотрели, как в русских городах выполняются требования по обустройству дорог вблизи образовательных учреждений. Активисты проверяли соблюдение норм. — В частности, с доступностью для маломобильных групп населения и людей с ограниченными возможностями. При всем этом на каждые девять парковочных мест должно приходиться одно место для людей с ограниченными возможностями. На 1-й позиции оказался Саранск, докладывают Вести-Сочи.
В следствии этого самыми худшими признаны автотрассы Петропавловска-Камчатского, Ульяновска и Якутска.
Инспекция ОНФ проверила 120 городов по всем федеральным округам страны, в итоге были составлены «зеленый» и «черный» списки. Смоленск попал в «черный список» городов, в которых детям опасно самим добираться до школы, тут не уделяется внимание ни рекомендательным условиям, ни обязательным.