АЭВТ в письме, направленном замминистру транспорта Валерию Окулову, указывает, что в летний сезон, когда спрос на транспортировки особенно высок, авиакомпаниям приходится «отдавать доходные места» (треть мест из всего рейса) льготникам.
В то же время у авиакомпаний растут эксплуатационные издержки — аэропорты повышают ставки сборов, ссылаясь на инфляцию и иные факторы.
Поэтому АЭВТ предлагает решить появившиеся затруднения с привлечением Росавиации, Минтранса и авиакомпаний к обсуждению возможности перерасчета тарифов зависимо от уровня инфляции. Особенно данная проблема касается направлений в Крым, в Калининград и на Дальний восток. Перевезено 1,5 млн пассажиров. Если этого не сделать, то перевозчики просто начнут отказываться от участия в программах. В 2016-ом, как и годом ранее, господдержка перевозок составила 9 млрд руб. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, связал сокращение субсидий с общим секвестром бюджета, поддержка перелетов с Дальнего Востока не падает «в связи с удаленностью региона и необходимостью поддержки стабильного транспортного сообщения». 34 авиакомпании осуществляли программы субсидируемых перевозок в течении этого года по 253 маршрутам. Они подчеркивают, что вопрос увеличения «давно назрел».
Идет речь о перевозках с Дальнего Востока, из Калининграда и полетах в Крым.
Участники рынка утверждают, что действующие условия были актуальны «в предыдущей финансовой действительности» — при иных курсах валют и цене топлива.